Winter maintenance of the auto roads

The worst season for road maintenance service and road users is always winter. During winter period different types of slipperiness occurs on the auto roads, that lowers adhesion coefficient and enhances the probability of automobile accident on the auto roads. That is why the main problem of road maintenance is implementation of the action plan for faultless and safe traffic, including protection of the roads from the snow, clearing off the snow and preventing winter slipperiness.

The specialists of JSC “Tatavtodor” have the solutions for winter road maintenance, such as removing of the snow from the road surface, dispersion of the deicing agent, clearing off the snow barriers from the roadsides, clearing off the snow before and behind the metal barriers, and several types of modern machinery were bought to ensue effective implementation of these works:

  • Multiple-unit road-building machines КДМ-7993-10.06 mounted on Volvo FM 370HP 6*4 and MAN TGA 6*4, fitted with dump box, EPOKE Sirius AST SE3800 deicing agent dispenser, D-3600 high-speed frontal shovel and SP50-3400 side plough by Tellefsdal AS, that makes it possible to clean the road and disperse the deicing agent at the same time. Due to the shape of the fender and the knife approach angle the snow can be removed fast and effectively at the speed up to 80 km/h. The side plough is constructed so that it adjusts to the road surface shape. When using both ploughs the cleaning width is up to 5.5 m. The machine bears two containers 1538 l each for hydration of dispersed matter with varying dosage: salt - 5-40 g/sq. m, salt and sand mix – 30-40g/sq. m.
  • ZAUGG monoblock and mounted milling-rotary snow ploughs mounted respectively on Caterpillar wheel loaders and FENDT Vario 828 tractors of capacity up to 2600 ton/h.
  • 15 sets of ОБГ-2 plough attachments for the medium type motor grader were bought for cleaning of the roadsides and behind the barrier railings.
  • 19 ОТ-4 ploughs for МТЗ tractors were bought for mechanical removing of the snow from under the barrier railings.

Photos

Зимнее содержание автомобильных дорог

Наиболее неблагоприятным периодом года для дорожно-эксплуатационной службы и пользователей автомобильных дорог является зима. В этот период на дорожных покрытиях при неблагоприятных условиях возникают различные виды зимней скользкости, что в свою очередь снижает коэффициент сцепления и повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Поэтому основной задачей содержания автомобильных дорог является проведение комплекса мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного дорожного движения, включая защиту и очистку дорог от снега и борьбу с гололедицей.

Решение этих задач достигается путем проведения различных мероприятий по зимнему содержанию автодорог, в том числе:

  • очистка проезжей части от снега,
  • распределение противогололедных материалов,
  • очистка обочин от снежных валов,
  • очистка от снега перед и за барьерным ограждением.

Для успешного содержания зимних дорог АО «Татавтодор» приобрело несколько видов современной техники:

  • Комбинированные дорожные машины КДМ-7993-10.06 на шасси автомобилей Volvo FM 370HP 6*4 и MAN TGA 6*4, оснащенные самосвальным кузовом, распределителем противогололедных материалов EPOKE Sirius AST SE3800, скоростным передним отвалом D-3600 и боковым отвалом SP50-3400 фирмы Tellefsdal AS, позволяющие одновременно и очищать дорогу, и производить обработку противогололедным материалом. Форма крыла и угол атаки ножа обеспечивает скоростную и эффективную уборку снега на скорости до 80 км/ч. Благодаря конструктивным особенностям, боковой отвал способен следовать профилю дорожной поверхности. При разворачивании двух отвалов ширина очистки достигает 5,5 метров. Имеются две емкости, по 1538 л. каждая, для увлажнения рассыпаемого материала с переменной дозировкой рассыпаемого материала: соли 5-40 г/м², ПСС 30-240 г/м².
  • Моноблочные и навесные фрезерно-роторные снегоочистители ZAUGG, устанавливаемые соответственно на пневмоколесные погрузчики Caterpillar и трактора FENDT Vario 828 производительностью до 2600 т/час.
  • Для очистки обочин и уборки снега за барьерным ограждением приобретены 15 комплектов навесного оборудования ОБГ-2 на автогрейдера среднего типа.
  • Для уборки снега из под барьерного ограждения механизированным способом приобретены 19 отвалов ОТ-4 на трактора МТЗ.

Фотогалерея