Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте

Улучшение свойств грунта известью было известно человеку еще около 2000 лет назад. Первыми строителями, которые применяли молотую известь для стабилизации грунта земляного полотна дороги, были древние римляне.

В СССР первые опытные работы по укреплению глинистых грунтов были проведены в 20-х годах прошлого столетия. Опытные участки были построены в 50-х годах. В настоящее время, учитывая растущую стоимость транспортных расходов, отсутствие или удаленность карьеров с пригодным грунтом, в АО «Татавтодор» принято решение использовать данную технологию. 

Первые работы по стабилизации грунтов известью были проведены на пробном участке в 2010 году. Широкое же применение в рамках организации стабилизация грунта известью методом смешения на месте получила с 2011 года. Стоимость технологии стабилизации грунта известью в 2.5 раза меньше стоимости замены переувлажнённого грунта на пригодный, с дальностью возки из карьера 5 км. В среднем за год силами АО «Татавтодор» стабилизируется около 250 000 квадратных метров земляного полотна. 

Устройство слоев основания дорожной одежды, укрепленных цементом, методом смешения на месте, применяется как более экономичный аналог щебеночному основанию. Впервые АО «Татавтодор» опробовало эту технологию в 2012 году на объекте «Актаныш-Поисево-Кузякино в Актанышском р-не РТ», затем на объектах «Чистополь-Аксубаево-Нурлат-Чувашское Енорускино-Тарханка в Аксубаевском районе РТ» и «Лаишево-Курманаково в Лаишевском р-не РТ». 

Одним из преимуществ этого метода является сокращение технологических операций по устройству конструктивных слоев дорожной одежды. Технология одновременного устройства из ОПГС подстилающего слоя и слоя основания, укрепленного цементом, методом смешения на месте удешевляет стоимость 1 км дороги в среднем на 15-20%. Средний годовой объем выполняемых работ по укреплению цементом составляет более 150 000 квадратных метров.

Набор операций и механизмы, используемые в этих технологиях, схожи - на заранее спрофилированное основание распределяют цемент или известь, прицепным распределителем Streumaster SW 10 с автоматической электронной системой дозировки, перемешивают регенератор-смесителем (ресайклер) «САТЕRРILLAR» RМ-500 (350B) с добавлением необходимого количества воды, вновь профилируют и уплотняют.

Фотогалерея

Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте
Стабилизация грунта и укрепление конструктивных слоев дорожной одежды методом смешения на месте